Образ женщины в фильме «Девчата»

Образное мышление

Каждый из нас — воплощенное восприятия себя, т. е. образ, который мы формируем в сознании и транслируем в мир. Образ складывается не только из внешних проявлений: аксессуаров, макияжа и запаха. Первичны — черты характера, чувства и мысли, то, что мы привыкли думать о себе. Предлагаю рассмотреть образ женщины на примере фильма «Девчата». Наглядно покажу из чего состоит и как формируется образ себя.

Образ Тоси Кислициной

Надежда Румянцева в роли Тоси. «Девчата», 1961

Мы видим стройную девушку, маленького роста, одетую вполне обычно для времени, показанного в фильме. Несмотря на непривлекательный гардероб, который мы не замечаем из-за его уместности в условиях событий, внешность героини — на «четверочку», из-за чулков, косичек.

Это сегодня, для нас важен стиль, «лук». Мы должны произвести первое впечатление и держать фасон. Тогда, все эти условности были не так важны. Особенно на стройках, заводах или, как в фильме — на заготовке леса.

Образ состоит из деталей и мелочи крайне важны. В сцене, где Тося одна в новой для себя комнате. Мы видим простоту и наивность в общении с миром. Она спокойно рассматривает личные вещи незнакомых людей и берет чужую, по сути, еду.

Заметим важные детали образа — простоту, наивность и искренность. Далее — прямота и бесцеремонность. Которые компенсируются, опять же, наивностью и смотрятся скорее мило, чем грубо или бестактно.

«Да был тут какой-то облезлый»

— про Ксан Ксаныча

«Танцуй!»

— когда вручает письмо Вере

Далее замечаем важность образования. Диплом, представляют как предмет гордости, что-то особенное. Первое знакомство формирует приятное и положительное впечатление. Вызывает чувства.

Далее, образ Тоси раскрывается и мы видим определяющую деталь — характер. Именно это нравится и подкупает при знакомстве с главным героем. Характер — внутренний стержень, яркая часть образа. В столовой, когда бригада отказалась есть щи, Тося расстраивается, чем демонстрирует неуверенность в себе и зависимость от чужого мнения.

Сила характера проявляется у маленькой Тоси, когда она узнает о споре Ильи с Филей. Она умеет держать удар и даже говорит с парнями начистоту. И мы еще больше начинаем ее уважать. Мы видим в образе чувство собственного достоинства и самоуважение, готовность постоять за себя, принципиальность и даже упорство. Несмотря на простоту, искренность и наивность.

Образ Анфисы

Светлана Дружинина в роли Анфисы. «Девчата», 1961

С образом главной героини контрастирует образ яркой и женственной Анфисы. Она следит за собой, наряжается, покупает духи, пользуется кремом и успехом у мужчин.

Сцена, где с Анфисой случается истерика глубже раскрывает образ Тоси, за счет сострадательности и желания помочь. Даже тому, кто не нравится. Тося будит среди ночи подруг, чтобы совместно помочь Анфисе.

В то же время, когда Анфиса включает женское обаяние и сражает нового начальника, Тося восхищается этим навыком. Желание быть такой же, у нее есть. Тося Кислицына — женщина. И хочет любви, быть красивой, сводить мужчин с ума. В фильме все женщины хотят быть любимыми. В сознание зрителя вносится идея — для того, чтобы быть любимой, красота и уход за собой вовсе неважны.

Образ Анфисы, которая именно такая, окрашен негативом и страданием именно от недостатка любви. Настоящую любовь, верного мужа, можно получить будучи собой, имея характер и принципы. А не благодаря внешности и женским штучкам.

Образ женщины из «Девчат»

Образ Тоси повлиял на формирование образа женщины для целого поколения. Многие влюблялись в этот образ, хотели быть походить, видели в ней себя.

  • Искренняя, наивная, честная и работящая;
  • С образованием и гордостью, умеющая за себя постоять;
  • Для нее неважна красота и уход за внешностью;
  • Она честно работает, учится и готова на подвиг;
  • Простая и открытая, она получает любовь не за красивое лицо, а за внутреннее содержание и характер;
  • Частное для нее неважно и секретов от общества у нее нет;
  • Личные границы, вещи и переживания неважны и часто переносятся на второй план.

Надо сказать, что важность мнения людей — посыл не только образа героини. Это транслируется фоном постоянно. В диалогах, поступках и мелочах. И не только в этом фильме. Еще мы замечаем обостренное чувство справедливости. И эта черта присуща 90% населения СССР, до сих пор многие не могут от нее избавиться.

Инна Макарова, Люсьена Овчинникова, Светлана Дружинина и Нина Меньшикова. «Девчата», 1961

Из чего состоит образ, который мы транслируем в мир

Образ, который мы транслируем в мир, состоит

  • из деталей и мелочей,
  • из мыслей о себе,
  • чувств и привычных суждений и реакций.

Мы выбираем из внешнего мира красивые, одобряемые или модные проявления и складываем собственный образ в сознании. Образы киногероев создаются намеренно, с определенной целью. В фильмах целая команда профессионалов учитывают детали и то, как этот образ будет влиять на зрителя. Тогда герой получается ярким, объемным, живым и несет необходимый посыл.

Человек же создает свой образ, вбирая все подряд и не думает о том, что именно от этого зависит качество жизни. И живет в рамках своего образа, который часто оказывается искусственным. Не соответствует тому, что хранит душа. Внутри мы совсем не такие, какими пытаемся казаться — нас сдерживает образ, не давая возможности быть собой.

Июль в Клубе мы посвятили образу «Женщина». Подробно разберем то, что есть сейчас и поможем открыть истинное восприятие себя, которое хранится в подсознании.

  • Из чего состоит ваш истинный образ;
  • Сколько моделей и деталей вы собрали и транслируете в мир;
  • Разберемся из чего состоит образ женщины;
  • Выявим составляющие ложного и проявить истинные детали восприятия себя.

Главное — будьте собой и проявляйте себя. До встречи.

Образ женщины на примере героини фильма «Девчата»
Григорий Болгов

Автор Технологии Образного Творения
Эксперт проекта

Оцените автора
Технология Образного Творения
Добавить комментарий